Используются технологии uCoz

Обновления сайта за 2007 год.

     1. В 2007 году я снова вернулся на станцию Ново-Ханино (в результате ликвидации узкоколейной станции Ханино на всех современных картах обозначена как Ханино) чтобы еще раз досконально изучить места пересечения узкоколейки с железной дорогой широкой колеи. И вот 10 апреля 2007 года я на станции Ханино. В это время подошел дизель-поезд из Тулы, предоставив мне возможность сфотографировать его и станцию.
     Насыпь узкоколейки довольно четко прослеживается справа, за перездом, если идти в сторону Тулы. Она сильно заросла травой и небольшими деревьями. Насыпь прослеживается до леса, где пропадает, полностью поглощенная деревцами, пробиться через которые не представляется возможным. Дальнейший путь я проделал по насыпи ж.д. широкой колеи и, примерно через два километра, я увидел как из леса показалась узкоколеечная насыпь и постепенно приблизилась к действующей железной дороге. В этом месте она представляет собой еле видный продолговатый холм. На другой стороне ж.д. прослеживается просека среди деревьев. Уровень насыпи УЖД и насыпи широкой колеи, скорее всего был одинаков и лишь в последнее время современная дорога была подсыпана. Пересечение двух дорог осуществлялось, скорее всего, без каких-либо искуственных сооружений типа моста.
     Пройдя еще пять километров я добрался до первого пересечения этих дорог. Несмотря на то что снег уже почти везде сошел, здесь в лесу, в незначительном колличестве, он еще присутствовал. Недалеко от семафоров видна высокая насыпь бывшей узкоколейной железной дороги. Пересечение здесь осуществлялось посредством моста, о чем свидетельствует высота насыпи и остатки опор, состоящих из камня и вбитых в грунт рельсов и деревянных свай. Со времени моего последнего посещения в 2006 году, в этом месте проводились работы по расчистке трассы электрических сетей от леса. Большим быльдозером была зачищена полоса леса вдоль линии Тула - Сухиничи. При этом часть насыпи УЖД, в районе пересечения была снесена.
     Мостик, находящийся за 150-200 метров до пересечения, сохранился как и был в 2006 году. Пройдя после развилки по старой насыпи и перейдя рельсы я увидел довольно свежий след от большой грузовой машины, проходяший как раз по насыпи УЖД. Вероятнее всего этой машиной вывозили спиленные деревья или подвозили оборудование для опилки леса.
     Очень странно что в этом месте построен мост для пересечения двух дорог, а в том ничего строить не стали.
Станция Ново-Ханино (Ханино) Дизель-поезд из Тулы на станции Ханино Насыпь УЖД в районе станции Ханино Насыпь УЖД в районе станции Ханино Насыпь УЖД выходит из леса Место пересечения двух железных дорог ближе к ст. Ханино. Вдалеке видна просека.
Насыпи пересекаются Часть насыпи снесена бульдозером Рельсы и деревянные сваи Камни опор моста Мостик Две насыпи

     2. Потратив час на путь по лесу, я добрался до места где располагалась станция Ясеновая.
     С 2006 года здесь тоже произошли изменения. Видимо здесь побывали так называемые "металисты". В развалинах водокачки валялся свежий битый кирпич, а на потолке не хватало одной металлической балки. Вторую видимо выдрать не сумели, или не захотели. От автомобильной дороги до станции ведет прорубленная просека чтоб на машине можно было проехать. Так же отсутствует поршневой кран для накачивания воды. Как жаль что прошлый раз у меня кончилась пленка и я не смог его заснять, осталась только труба в земле на которой крепилась колонка.
     Благодоря ранней весне трава не смогла еще скрыть все следы. За зданем водокачки оказалась груда битого кирпича, видимо здесь находилась какая-то постройка. Так же хорошо просматривается каменный фундамент от здания станции. Рядом есть яма из которой торчат рельсы и возле которой опять битый кирпич и шпала. Напротив здания станции распологались погреба, остатки которых хорошо прослеживаются.
Развороченные стены внутри водокачки. Здесь была вторая балка. Груда кирпича за водокачкой Труба, опора водяной колонки. Релсы Кирпич и шпала возле станции.
Фундамент вокзала станции Ясеновая Фундамент вокзала станции Ясеновая Погреб

     3. Третьим пунктом моего путешествия стала станция Гурьевка. Вернее то что от неё осталось.
     Опять же благодоря ранней весне мне удалось рассмотреть многое, что ранее скрывала трава.
     Станция Гурьевка располагалась на обширной поляне, недалеко от одноименной деревни, в Дубенском районе.
     На поляне четко прослеживается насыпь, на которой видны шпалы. Одна лежит недалеко от насыпи. Под двумя высокими соснами обнаружились остатки здания вокзала в виде груды битого красного кирпича.
     На другом конце поляны, под высокой елью, опять битый кирпич. Здесь тоже было здание, вокруг растет множество яблонь.
Территория станции Гурьевка. Насыпь на территории ст. Гурьевка. Две сосны под которыми распологался вокзал ст. Гурьевка. Остатки вокзала ст. Гурьевка. Остатки вокзала ст. Гурьевка. Груда кирпича от здания под высокой елью.
Еще остатки здания под елью. Фруктовые деревья. Шпалы на насыпи.

     4. Мой путь пролегает к станции Лихвин, я верю что благодоря ранней весне меня ждут новые открытия.
     Свернув с автодороги Суворов - Чекалин я поехал по грунтовке чтоб подробнее рассмотреть подъездные пути к станции. К сожалению этого сделать не удалось, так как овраг, по которому проходила дорога оказался полностью залит талой водой и превратился в маленькое озеро. Но мне посчасливилось. Возле самого оврага хорошо просматривались развалины какой-то будки. Здесь возможно находилась входная стрелка на станцию или жезловый семофор, а может и то и другое. Будка представляла собой каменное сооружение размером, примерно 2 на 1,5 метра, с одной дверью, обращеной в сторону Черепети и маленьким окном. Здание сейчас находится несколько ниже уровня земли, связано это, по видимому, с разработкой карьера, чем раньше был овраг, и высыпкой грунта на его скаты. Было ли окошко в сторону станции Лихвин рассмотреть не удалось, так как стена разрушена ниже уровня окна.
     Пройдя на территорию станции, меня ждала еще одна удача. Слева, вдоль всей станционной территории, проглядываются странные углубления в земле. Эти углубления представляют собой правильные четырехугольники и образовались, по видимому, от фундаментов станционных построек. Один прямоугольник разделен симетрично на три секции, наверно этот пакгауз имел три отделенных перегородками помещения. Еще в одном прямоугольнике прослеживаются углубления внутри перриметра, вероятно здесь были погреба. Здание вокзала распологалось посередине станционной площади, справа от нее, и имело размеры, примерно, 6 на 4 метра, причем вход был посередине длинной стороны.
     На выровненной площади станции видны следы сажи, высыпаемой, по видимому из топок паровозов. Спекшаяся сажа отлично видна даже сейчас.
Развалины будки стрелочника. Развалины будки стрелочника. Следы фундамента здания. Здесь был пакгауз. Погреб. Скорее всего здесь было здание вокзала.
Следы сажи Спекшаяся сажа Вероятно здесь была посадочная платформа.

     5. Десятого апреля 2007 года я побывал в городе Чекалин (Лихвин), хотелось узнать куда ходил маленький поезд. Побывал в действующей Свято-Введенской церкви и пофоткал центр города. Так как программа на этот день была очень насыщенна, то задерживаться больше не стал и более подробно на описании города остановлюсь следущий раз.
     На обратном пути в Тулу я заехал к мосту через Оку железной дороги Тула - Сухиничи. Хотелось посмотреть на дорогу так и не зашедшую в город Чекалин. Мост оказался охраняемый вооруженными людьми. Вся территория вокруг моста была окружена колючей проволокой и станция Чекалин была внутри её перриметра. мое появление встревожило охранников и их собак, поэтому несколько раз сфотографировав мост, я не стал искушать судьбу и убрался подобру-поздорову.
     Так же я заехал на станцию Черепеть где отдыхал дизель-поезд пришедший из Тулы, слегка припорошенный весенним снежком. Возле станции установлен памятник воевавшим здесь и укреплена мемориальная доска на стене станции.
Город Чекалин (Лихвин) Свято-Введенская церковь. Город Чекалин (Лихвин) Свято-Введенская церковь. Город Чекалин (Лихвин) Свято-Введенская церковь. Город Чекалин (Лихвин) памятник Ленину. Город Чекалин (Лихвин) памятник Александру Чекалину. Город Чекалин (Лихвин) могилы героев.
Город Чекалин (Лихвин) стелла погибшим Лихвинцам. Город Чекалин (Лихвин) вид на Оку. Ж.Д. Тула - Сухиничи мост через Оку. Запретная зона и станция Чекалин. Ж.Д. Тула - Сухиничи мост через Оку. Станция Черепеть.
Вокзал станции Черепеть. Дизель-поезд Д1 500-3 под весенним снегом. Памятник защитникам Черепети Мемориальная доска.

     6. В июне предпринял попытку добраться до моста через ручей соединяющий пруды воскресенского рыбхоза. Надо заметить что беспокойство основано тем что в последнее время прослеживается тенденция изчезновения металических конструкций по трассе узкоколейки.
     К счастью мост оказался на месте. Однако перемены за прошедшие два года коснулись и его. Часть балок, образующих жесткость моста, вырезана автогеном, причем резали, видимо, используя какое-то плавающее средство или зимой. Хорошо что не весь мост порезали, как через Упу, а сохранили верхний пролет, что дает возможность использовать его для ходьбы на другой берег ручья.
     За ручьем, со стороны Кураково, насыпь срезана и старательно выровнена. Видимо здесь подъезжала машина. Опора моста возвышается над подходящей к ней насыпью.
     Километровый указатель, который находится возле моста со стороны ст. Бредихино, цел. Я его поподробнее сфотографировал, чтоб получше разобрать надпись на нем.
Мост через ручей Воскресенского рыбхоза. Мост через ручей Воскресенского рыбхоза. Мост через ручей Воскресенского рыбхоза. Мост через ручей Воскресенского рыбхоза Насыпь возле моста через ручей Воскресенского рыбхоза. Со стороны Кураково.
Насыпь возле моста через ручей Воскресенского рыбхоза. Со стороны Кураково. Мост через ручей Воскресенского рыбхоза. Мост через ручей Воскресенского рыбхоза. Мост через ручей Воскресенского рыбхоза. Мост через ручей Воскресенского рыбхоза.
Мост через ручей Воскресенского рыбхоза. Мост через ручей Воскресенского рыбхоза. Насыпь возле моста через ручей Воскресенского рыбхоза. Со стороны Бредихино. Насыпь возле моста через ручей Воскресенского рыбхоза. Со стороны Бредихино Насыпь возле моста через ручей Воскресенского рыбхоза. Со стороны Бредихино. Километровый указатель на насыпи возле моста через ручей Воскресенского рыбхоза.
Километровый указатель на насыпи возле моста через ручей Воскресенского рыбхоза. Километровый указатель на насыпи возле моста через ручей Воскресенского рыбхоза. Насыпь и километровый указатель возле моста через ручей Воскресенского рыбхоза.

     7. В сентябре месяце удалось узнать как линия УЖД проходила от станции Тула-Лихвинская до Московского вокзала.
     Путь шел вдоль нынешней автодороги на Лихвинку, справа от нее. Затем пересекал эту автодорогу, она сворачивает направо к Московскому вокзалу, и по мосту через речку Воронку шел вдоль корпусов завода Тулжелдормаш. И приходил на Московский вокзал.
     Мост через Воронку и сейчас сохранился. Только он теперь пешеходный. От моста идут рельсы, закатанные в асфальт. Судя по всему путь по мосту, да и наверно весь путь до Тула-Лихвинской, был либо четырехниточным, либо трехниточным, т.е. использовали одновременно рельсы и под узкою колею и под широкую. Ближе к Московскому вокзалу пути заросли кустами и деревьями, а так же завалены мусором и лишь около ворот перед территорией завода Тулжелдормаш к ним можно подойти.
     Линия эта больше не используется, и врядли будет использоваться когда-либо.
Бывший железнодорожный, ныне пешеходный мост через Воронку. Тула Мясново. Бывший железнодорожный, ныне пешеходный мост через Воронку. Тула Мясново. Рельсы закатанные в асфальт в районе моста через Воронку. Тула Мясново. Рельсы закатанные в асфальт в районе моста через Воронку. Тула Мясново. Ворота перед территорией Тулажелдормаш. Ворота перед территорией Тулажелдормаш.


Используются технологии uCoz